Селёдка – не только богатый микроэлементами продукт, но и антидепрессант
Да-да! Вы не ослышались. Именно селёдка. Всем нам хорошо знакомая с детства, и вообще говоря, любимая многими. Но давайте обо всем по-порядку.
| Калории | 190 ккал |
| Протеин | 17,8 г |
| Жиры | 13,2 г |
| Йод | 52,0 мкг |
| Омега-3 | 1,8 мг |
Достоверно известно, что в сельди в разных пропорциях содержится практически весь микроэлементный состав, который необходим человеку для жизни. Между прочим, в скандинавских странах (Финляндия, Норвегия) ежегодно, начиная с XVIII века, 2 октября отмечают праздник сельди, который называется у них «рыбный праздник».
Исследования показывают, что сельдь является отличным средством, спасающим от депрессии:
«Ученые из Питсбургского университета (США) обнаружили, что омега-3 жирные кислоты, которыми богаты жирные сорта рыбы, положительно влияют на участки мозга, связанные с эмоциями. Уже было известно, что люди, имеющие низкий уровень омега-3 жирных кислот в крови, более подвержены негативным мыслям, тогда как те, у кого в крови содержится больше этого вещества, приятнее в общении и чаще находятся в хорошем настроении.
В последнем исследовании Sarah M. Conklin и ее коллеги решили выяснить, связан ли объем серого вещества в участках мозга, регулирующих настроение с потреблением омега-3.
В эксперименте участвовали 55 добровольцев. Их опросили относительно количества потребляемых жирных кислот и провели функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), чтобы выяснить объем серого вещества. Предположения ученых подтвердились: чем больше омега-3 жирных кислот употребляет человек, тем лучше у него развиты участки мозга, связанные с эмоциями.
Эти данные наводят на мысль, что омега-3 улучшают состояние участков мозга, регулирующих эмоции. Известно, что у людей с аффективными расстройствами (депрессией) в этих же участках мозга уменьшен объем серого вещества. Ученым предстоит выяснить, действительно ли употребление рыбы может привести к перестройке мозга»[2].
